1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля

Электрооборудование автомобилей также важно, как и любая другая система машины. От исправности электрооборудования зависит не только показания на приборной доске, но и система питания, без которой ваше авто вообще не сдвинется с места. Поэтому сегодня мы расскажем про техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Капитальный ремонт электрооборудования авто часто начинается с ремонта генератора. Известно, что жигулевские генераторы начинают работать с характерным свистящим звуком примерно через 40—50 тыс. км пробега. Эта неполадка, в общем-то, незначительна, однако и без внимания ее оставлять тоже нельзя. Ее причина вероятнее всего кроется в отсутствии смазки в подшипнике его вала. А что делать, подумают многие водители, если крышка генератора неразборная, внутрь никак не заглянешь? Но выход можно найти и в этом случае. Никогда не торопитесь выкидывать деталь и заменять ее новой прежде, чем попытаетесь ее отремонтировать. Для смазки генераторного подшипника нужно просверлить в центре крышки отверстие диаметром примерно 1,2 мм. С помощью масленки внутрь вводится всего 3—4 капли дизельного масла. Этого будет достаточно, чтобы машина могла ездить еще 50—60 тыс. км. Оставшееся после заправки отверстие можно аккуратно забить маленькой деревянной пробкой, которую при необходимости можно будет вытащить и «подзаправить» генератор снова.

Неисправность электрооборудования авто иногда может стать причиной перебоев в работе двигателя. Подобное нередко случается на «Жигулях» уже через 100 тыс. км пробега. Причина кроется в том, что на всех четырех внутренних контактах крышки распределителя зажигания образовалась естественная искровая выработка, поэтому работа всей системы становится ненадежной. Прежде, чем менять крышку, попробуйте ее отремонтировать. Напаяйте на контакт ротора медную пластину толщиной примерно 1 мм. В результате распределитель снова будет работать исправно.

Если выйдет из строя распределитель зажигания, то запустить двигатель вам не удастся, пока вы не исправите поломку. Нередко неисправность распределителя зажигания происходит из-за трещины в его крышке.

Поломка распределителя зажигания может случиться и в дороге. Но это не значит, что до ближайшего автосервиса вас будут тянуть на тросе, ремонтными работами можно заняться и в полевых условиях. Наиболее простой способ для того, чтобы исправить поломку и добраться до гаража — это воспользоваться обычным капроном, которым можно заплавить трещину в крышке распределителя. Для этого нужно хорошенько очистить и промыть бензином поврежденный участок. Пучок капроновых нитей можно взять с воздухоочистителя, который, благо, всегда под рукой. Намотав капрон на проволоку, его осторожно поджигают спичкой и плавят. Получившуюся массу нужно немедленно нанести на трещину и дать ей застыть. Капрон — это, конечно, лишь временное средство, которое годится для того, чтобы добраться до гаража, где над трещиной в крышке распределителя придется поработать более основательно. Чтобы распределитель еще послужил вам, в трещине нужно просверлить отверстие и залить его клеящим составом, в качестве которого лучше всего использовать эпоксидную смолу. После того, как отверстие будет залито, трещину тоже смазывают клеящей массой сверху и снизу.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок в системе электрооборудования является неисправность стартера. Чаще всего он ломается из-за обгорания контактов включения реле стартера в замке зажигания. Вполне возможно, что пластмассовый выступ-кулачок в замке зажигания на стартере оплавился или износился. Если дело именно в кулачке-выступе замка зажигания, то его придется менять. Но это не значит, что пока не произойдет замена, ваша машина будет стоять в гараже. Кулачок можно быстро отремонтировать и снова сесть за руль. Для этого на выступ кулачка можно наплавить полиэтилен, который укладывают на поверхность кулачка мелкими кусочками и плавят паяльником. Когда масса затвердеет, ей придают нужную форму с помощью напильника. Неплохим способом ремонта является установка в кулачок винта с полукруглой головкой. Для этого в выступе кулачка просверливают отверстие диаметром примерно 2 мм. После чего в нем нарезают резьбу М2 и вворачивают винт. Пространство между винтом и осью заполняют резиной или пластмассой.

Услуги